Редакторский конкурс с 21 по 29 сентября 2020 г.
сентября — последний день подачи работ
работ принимаются на конкурс
тысяч рублей —
главный приз
Российские законы защищают авторов и их права. Никто не имеет права без разрешения использовать твой текст, фотографию, шрифт, рисунок, статью, курс или книгу. Если дело доходит до суда, велика вероятность наказать нарушителя: взыскать с него компенсацию или убытки.
Авторы об этом не знают. Взяли фотографию без разрешения? Ну что ж... Копирайтеру не заплатили за работу, а текст опубликовали? Печаль... Напишу об этом в соцсетях, а друзьяшки меня поддержат... В итоге клиенты не платят, текст используют, все сидят и плачут. А могли бы выиграть в суде.
В интернете уже сложилась целая индустрия недобросовестных посредников, которые наживаются на правовой беспомощности копирайтеров и редакторов. Толпы инфобизнесменов переупаковывают чужие статьи в свои коммерческие курсы и зарабатывают на этом, а беспомощные авторы боятся даже слово сказать.
Пора это изменить.
Расскажите авторам об их правах так, чтобы они научились их защищать.
Какие права есть у редакторов, копирайтеров, фотографов? Нужно ли регистрировать эти права? Что делать, если кто-то без разрешения использует их работу? Какое наказание ждет нарушителей? Что если клиент не оплатил работу и использовал текст на сайте? Какие бумаги нужно подписывать, чтобы не оказаться в дураках?
Расскажите об этом не просто в духе «У вас есть вот такие права». Помогите читателю этими правами воспользоваться.
Сделайте так, чтобы авторы захотели познакомиться с вашим рассказом. Не просто лонгрид о ваших правах, а что-то такое, что люди почему-то захотят изучить и применить.
Результат представьте в любом виде, пригодном для публикации: сайт или страница на веб-конструкторе, публикация в соцсетях, видеоролик, приложение или игра. Подойдет что угодно, что может распространяться в соцсетях и иметь прямую ссылку для просмотра в браузере. Например, можно сделать галерею в Инстаграме или лонгрид в Фейсбуке — если сможете сделать это интересно.
Это конкурс информационных продуктов: победят те, кто сделает формально корректную, интересную, запоминающуюся и практически применимую работу.
1 место | 20 тысяч рублей |
2 место | 10 тысяч рублей |
3–8 место | +30 баллов на бирже Главреда |
Остальные | +10 баллов на бирже Главреда |
—тысяч рублей —
призовой фонд
Вы не платите за участие.
На конкурс принимаются 60 работ. Когда откроется прием работ, на сайте появится счетчик.
Лимит на число работ срабатывает во время оценивания: например, если ваша работа оказалась 61-й, она не участвует в конкурсе. Но если пять работ до вас оказались недействительными, то ваша работа попадет в конкурс.
Крайний срок подачи работы — 29 сентября 2020 года в 23:59 по Москве. Если ваша работа отправлена после дедлайна, она не участвует в конкурсе.
Подать можно только вашу собственную работу.
У вас должны быть права на все материалы в работе. Использовать чужие изображения и шрифты можно только в соответствии с лицензией.
Ссылка на работу должна быть опубликована на вашей странице в Фейсбуке или Инстаграме с хештегом #glvrdchallenge. Также ваша работа может быть полностью изложенной в соцсети, без необходимости переходить по каким-либо ссылкам. Настройка приватности должна позволять увидеть эту публикацию любому человеку.
В конце работы должно стоять ваше имя и ссылка на страницу конкурса. Например, так:
Иван Петров принял вызов Главреда
Анонимные работы или работы, не опубликованные на вашей странице в Фейсбуке или Инстаграме, не участвуют в конкурсе.
Работы проверяют и оценивают два человека: редактор Максим Ильяхов и юрист Алексей Башук. Максим Ильяхов платит победителям призы из собственного кармана как частное лицо.
Деньги победителям переводятся по номеру карты.
Получить деньги можно только на карту российского банка. Если у вас карта другого банка, в качестве приза вы можете получить баллы на бирже Главреда.
Максим и Алексей оценивают работы, отвечая на вопросы. Каждый положительный ответ — один балл. Максимум 7 баллов.
Интерес | 1. Захотелось ли начать знакомиться с материалами? |
Смысл | 3. Верно ли то, что написано? |
Закон | 6. Есть ли у автора права на все материалы в работе? |
Впечатление | 7. В целом понравилось? |
Работа должна соответствовать техническим критериям и быть на заявленную в задании тему. Если этого нет, работа не рассматривается. Например, если работа опубликована в интернете, но вы не прислали ссылку на Фейсбук или Инстаграм, работа не рассматривается. Если стоит ссылка на соцсеть, но она не открывается, — работа не рассматривается.
Оценки субъективные и отражают мнение Максима Ильяхова и Алексея Башука о работе. Оценки и рейтинг участников будут опубликованы. Оспорить оценки нельзя, потому что бессмысленно оспаривать чужое мнение.
Работа должна быть создана не ранее 21 сентября 2020 года.
Крайний срок подачи работ — 29 сентября 2020 года.
Продукт — опубликованная веб-страница на конструкторе «Тильда», документ Гугла, опубликованная веб-страница, опубликованная заметка из «Ноушена» или любой другой материал, публично доступный в интернете по ссылке.
Для подачи на конкурс продукт должен быть опубликован в социальной сети Facebook.com. На конкурс подается ссылка на публикацию в Фейсбуке.
Я, Максим Ильяхов, физическое лицо. Я провожу частное мероприятие для редакторов. Плачу победителю из своих личных средств, потому что мне в кайф. Так можно.
Это не лотерея и даже не стимулирующее мероприятие.
Простите, здесь никто не интересуется вашими персональными данными.
Нет, в этом и смысл. Вы делаете продукт, и если он оказывается лучше других по мнению Ильяхова, то вы выигрываете.
Необязательно. Даже писать необязательно. Обязательно сделать интересно.
Недавно мне удалось защитить свои авторские права в споре с нарушителем. Теперь я хочу, чтобы больше людей знали о своих возможностях и лучше защищали свои права.
Максим Ильяхов, 2018