Редакторское пятиборье с 24 февраля по 7 марта 2021 г.
марта — последний день подачи работ
работ принимаются на конкурс
тысяч рублей —
главный приз
Бюро Горбунова помогает клиентам создавать новые продукты и услуги, которым требуются название, логотип, визуализация, интерфейс, сайт, упаковка, оформление бумажных и электронных изданий.
С самого начала главная польза бюро была в распространении знаний. Сперва бюрошники стали бесплатно давать советы о дизайне — типографике, интерфейсах, фирстилях, редактуре текста, управлении проектами, переговорах с клиентами. Со временем начали проводить курсы о дизайне, редактуре, управлении проектами. Затем открылись Школы дизайнеров, редакторов и руководителей, бюро начало издавать интерактивные учебники и книги о разных областях знаний.
Теперь бюрошники доросли до новой задачи — нужно поставить на поток создание практических курсов, подготовку и съёмку лекций для школ и, конечно, выпуск электронных книг. Для этого внутри бюро появится команда редакторов, операторов, монтажёров, маркетологов и всех-всех-всех, кто работает над созданием и продвижением информационных продуктов. Всё вместе будет называться «Медиаконтур».
У медиаконтура будут три направления работы:
Сейчас бюро готовит фундамент каждого из направлений. Работают редакторы, которые пишут рассылки, анонсы, промостраницы, делают электронные книги, участвуют в клиентских проектах бюро. Маленькая команда операторов и монтажёров выпускает видеосоветы Артёма Горбунова и снимает лекции преподавателей Школы бюро. Начинающий маркетолог настраивает несложные кампании в рекламных кабинетах.
Чтобы это превратилось из ремесленной мастерской в фабрику, нужно стандартизировать работу, настроить процессы, обучить помощников — и постоянно повторять это, чтобы расти. А ещё нужно публично рассказывать о своих успехах и провалах на этом пути: в бюро нельзя быть простым, никому не известным главредом, рано или поздно придётся стать звездой.
На создание медиаконтура бюрошников вдохновляет образ команды «Мастеркласса», которая создаёт мастер-классы со всемирно известными актёрами, музыкантами, шеф-поварами, бизнесменами, писателями, дизайнерами. Редакторы помогают им готовить понятные и полезные курсы. Режиссёры и операторы продумывают картинку, чтобы интересно показать и барбекю, и баскетбол, и игру на гитаре. А если нужно, подключаются мультипликаторы и рисуют персонажа, который проводит занятия вместе с преподавателем.
Бюро хочет, чтобы медиаконтур умел так же, и ищет амбициозного главреда, который станет у руля.
— Если я выиграю конкурс, мне предложат стать главредом медиаконтура?
— Возможно, но не факт. Бюро может предложить эту работу понравившимся участникам, а может не предложить никому. Но и с вашей стороны участие в конкурсе не означает, что вы должны идти в бюро, если победите.
— Я пока не главред, но много умею и хочу в команду!
— Выполните одно или несколько заданий и подайте результат на конкурс. Нам постоянно нужны редакторы, монтажёры, маркетологи.
Представьте, что вы стали главредом медиаконтура. Каждый день вы принимаете работу у редакторов и монтажёров, организуете запуск и продвижение продуктов, пересматриваете процессы. Покажите, как вы справляетесь с повседневными задачами медиаконтура — выполните несколько таких задач. Чем больше сделаете, тем выше шанс на победу:
Текст. Улучшите любую новость 2020 или 2021 года на сайте бюро, чтобы она продала больше. Результат — гугль-документ или веб-страница.
Выбрать новость на сайте бюро
Звук. Скачайте исходник видеосовета Артёма Горбунова и обработайте звук. Можно советоваться с кем угодно и использовать любой софт, но обрабатывать нужно самостоятельно. За образец звучания и громкости можно взять любой видеосовет Артёма, выпущенный этой зимой. Результат — ролик на Ютубе.
Скачать фрагмент
Продвижение. Скоро в бюро выйдет электронная книга о ХТМЛ-вёрстке. Как привлечь читателей? Где, как и кому рассказать о книге? Подробно опишите свои шаги. Результат — гугль-документ или веб-страница.
Стандарт. На основе любого из предыдущих заданий составьте гайдлайны, по которым другой человек сможет повторить то, что сделали вы: улучшить анонс, обработать звук или спланировать продвижение книги на любую другую тему. Результат — гугль-документе или веб-страница.
Управление. На ближайшую пятницу намечена большая съёмка видеоинтервью в Коворкафе: Артём будет беседовать с гостем, с которым договаривался о съёмке три месяца. Обычно все операторы по умолчанию готовы к съёмке в пятницу, но тут выясняется, что один из них заболел, у другого весь день экзамен в универе, а третий уже взял горящую путёвку. Каждый надеялся, что его подстрахуют остальные. Сегодня среда. У вас есть гайдлайны съёмки и больше ничего.
Как поступите? Опишите свои действия на веб-странице или в гугль-документе.
Результаты соберите на одной странице в любом конструкторе сайтов. Результаты заданий «Текст», «Продвижение», «Стандарт» и «Управление» можно показать прямо на странице или в виде гугль-документов с открытым доступом. Задание «Звук» должно быть сдано в виде ролика с открытым доступом на Ютубе.
Ссылку на результат опубликуйте в Фейсбуке с хештегом #построюмедиаконтур.
1 место | 15 тысяч рублей |
2 место | 5 тысяч рублей |
3–5 место | +15 баллов на бирже Главреда |
Остальные | +5 баллов на бирже Главреда |
По итогам конкурса кому-то могут предложить работу в медиаконтуре, но без гарантий.
Участие в конкурсе не накладывает на вас обязательств работать в бюро.
—тысяч рублей —
призовой фонд
Работы оценивает редколлегия из главреда Максима Ильяхова, арт-директора Артёма Горбунова и редактора Марьи Янкович.
Каждое выполненное задание оценивается по шкале от 1 до 5, затем рассчитывается среднее арифметическое. К получившейся оценке прибавляется количество выполненных заданий. Например, если участник сдал задания «Текст» и «Звук» на 4,5 и 3, то к среднему арифметическому 3,75 прибавится 2. Итоговый балл будет 5,75.
Оценки субъективные и отражают мнение Максима Ильяхова о рассказе. Оценки и рейтинг участников будут опубликованы. Оспорить оценки нельзя, потому что бессмысленно оспаривать чужое мнение.
В конкурсе обязательно будут победители и все остальные. Если вы остро переживаете поражения, не участвуйте в конкурсе.
Вы не платите за участие.
Деньги победителям переводятся по номеру карты.
Получить деньги можно только на карту российского банка. Если у вас карта другого банка, в качестве приза вы можете получить только баллы на бирже Главреда. Если вы не пользуетесь биржей Главреда и у вас нет карты российского банка, вы не получите никаких призов.
На конкурс принимаются 50 работ. Лимит срабатывает во время оценивания: например, если ваша работа оказалась 51-й, она не участвует в конкурсе. Но если пять работ до вас оказались недействительными, то ваша работа попадет в конкурс. Не затягивайте подачу работы.
Недействительная работа — это та, которая не открылась по вашей ссылке.
Крайний срок подачи работы — воскресенье, 7 марта 2021 года в 23:59 по Москве. Если ваша работа отправлена после дедлайна, она не участвует в конкурсе.
Подать можно только вашу собственную работу.
Ссылка на работу или сама работа должна быть опубликована на вашей странице в Фейсбуке.
Пожалуйста, проверяйте ссылки на работы. Сто раз уже было, что работа не открылась по ссылке, человек пролетел с участием. Проверьте всё. Откройте ссылку в режиме «Инкогнито».
В конце работы должно стоять ваше имя и ссылка на страницу конкурса. Например, так:
Иван Петров принял вызов Главреда
Анонимные работы или работы, не опубликованные на вашей странице в Фейсбуке, не участвуют в конкурсе.
Простите, здесь никто не интересуется вашими персональными данными. Вы можете опубликовать работу от имени вымышленного персонажа, не указывая никаких личных данных. Ссылки на все работы будут опубликованы на сайте. Если вы укажете электронный адрес, он не будет опубликован, но о вашем участии в конкурсе будет известно на «Бирже Главреда».
Нет, в этом и смысл. Вы выполняете задание, и если оно оказывается лучше других по мнению жюри, вы выигрываете.
Необязательно.
Нам нужны новые сильные люди.
Максим Ильяхов, 2021